Трансфер или Фрихенд?

Самое время поговорить о переносе рисунка на кожу, а именно рассмотреть два основных метода, к которым могут прибегнуть тату-мастера в процессе работы с вашими задумками. В нашей тату-студии "Эй, Капитан!", для создании татуировок используются оба этих метода. Ждем Вас на сеанс!

Трансфер или Фрихенд фото 1 Трансфер или Фрихенд фото 2 Трансфер или Фрихенд фото 3

Трансферная бумага или бумага для перевода

В арсенале как начинающих, так и закоренелых тату мастеров всегда и неизменно присутствует трансферная бумага или бумага для перевода. Люди советской закалки, ну либо те, кто застал конец того тысячелетия худобы раз сталкивались с так называемой копировальной бумагой (копирка), что часто использовалась в типографиях, различных бухгалтерских делах, на учёбе и так далее. С помощью этих тёмных листов можно было скопировать текст, небольшие картинки или схемы. Принцип работы трансферных листов не сильно разниться, а лишь дополняется качеством и простотой в использовании, а также сменой приоритета в технологии «копирования» на «отпечатывание».

Сам трансфертный лист представлен красящим слоем (основная часть) он может быть напылён на простой кальке, бумаге, плотной основе в зависимости от нужд и производителя, а также снабжён дополнительными слоями, такими как: защитная плёнка, дополнительная калька, лист для перевода и.т.д. Мы рассмотрим только сам красящий слой, ибо он являет собой неизменную часть любого трансферного листа, остальное лишь дополнения, чьё назначение и так понятно. Лист имеет тёмный фиолетовый оттенок (есть и другие цвета, однако считается что именно этот подходит как нельзя лучше), при наложении на которую можно подготовить тату-эскиз к реализации на коже.

Так как же делается трансфер?

Нам понадобиться лист, на котором уже проработан эскиз, это может быть калька либо тонкий лист для ксерокса. Не рекомендуется использовать плотные виды бумаги, ибо с теми будут проблемы при перенесении готового эскиза на кожу (они банально не примут форму тела при наложении). Эскиз может быть распечатан, нарисован или скомбинирован, для трансферного листа - это не суть важно. Совместим эскиз с листом для перевода. Эскиз должен быть перед глазами, противоположная часть листа (та что пуста) должна прилегать к красящей части трансфера (она обычно поблёскивает и краситься при контакте, вы поймёте). Как только вы закрепили этот «бутерброд», вы можете смело начать переводить рисунок обведя контура и выделяя тени в композиции (если это необходимо). Всё это нужно делать ручкой или острым карандашом, цвет которого должен хоть немного разниться с цветом самого эскиза (дабы понимать где вы уже прочертили линию, а где нет). Надавливать следует немногим сильнее чем при прорисовке обычных линий, но не слишком слабо и вяло, иначе может не отпечататься. Всегда есть возможность подглядеть правильно ли вы сделали трансфер, подняв лист с эскизом и посмотрев на обратную сторону, в идеале вы увидите, как ранее проведённые линии отпечатались на обратной стороне листа, а на красящем слое бумаги для перевода появились бледные очертания вашего эскиза. По завершению можете отложить трансферную бумагу, а для пущего удобства в переводе рисунка на кожу, можно вырезать его с эскизного листа. Далее мы примеряем получившуюся «переводку» к телу (зону предварительно выбрив) и по окончании калибровки наносим на тело отметины, по периметру, дабы не запутаться и не забыть, как тот лежал, а также осевые линии, если эскиз имеет симметрию или наклон. Затем берём специальный трансферный гель/мыло/мазь (какое именно средство - решать вам) и наносим его на зону в необходимом количестве. И вот момент истины, мы прикладываем эскиз с трансферной разлиновкой на кожу (естественно той стороной где рисунок отпечатался от листа перевода), ровно, без перегибов и сминаний, аккуратно распределяя по коже. Пара мгновений, дабы рисунок отпечатался и также аккуратно снимаем бумагу с тела. Готово, в идеале рисунок переведён ровно, без смещений и со всеми прорисованными линиями, осталось дать тому подсохнуть (время зависит от средства, что вы используете, обычно это 10-20 минут) и можно начинать работу.

Термопринтеры для трансферной бумаги

Также для трансферной бумаги были изобретены специальные термопринтеры, дабы облегчить жизнь тату мастерам. Они самостоятельно переводят заранее подготовленный линейный рисунок на бумагу, почти по тому же принципу, что и вы, кропя над прорисовкой большого количества линий. Но стоит заметить, что это удовольствие не из дешёвых, да и листы там нужны немного другого плана и если вы домушник, либо у студии где вы работаете не такой уж и загруженный график, то он вам не к чему.

Трансфер или Фрихенд фото 4 Трансфер или Фрихенд фото 5 Трансфер или Фрихенд фото 6

Фрихенд - нанесение эскиза вручную

Существует и другой метод нанесения рисунка на кожу с громким и интригующим названием Фрихенд. Этот метод подразумевает нанесение эскиза вручную, минуя этап с трансферной волокитой. Для этого используют различные виды маркеров, аналоги тех пишущих инструментов что используют хирурги при разлиновке операционного поля, ибо у тех и этих маркеров есть обязательное условие гипоаллергенности, безопасная для кожи основа и устойчивости к стиранию. Как такого списка правил при работе фрихендом нет, ведь как правило это удел мастеров, что уверенны в своих силах и мощи своего генератора фантазии.

Подобная методика распространена повсеместно, но опытные мастера рекомендуют прибегать к ней при наличии хотя бы зачатка художественного понимания композиции и изобразительного искусства, ведь одно дело перерисовать готовый и заранее подготовленный эскиз, другое дело придумать композицию почти с нуля либо перерисовывать её как бы «с натуры». Многие именитые и опытные мастера, (особенно в таких стилях как реализм или смежные этому стилю: треш-полька, хоррор, биомеханика) работают фрихендом куда чаще нежели с использованием трансферного оборудования, так-как знают основную концепцию своего стиля и представляют конечный результат. Рисунок при фрихенде может быть нанесён условно, в виде опорных линий, костяка и осей, либо максимально проработан, при использовании разных маркеров для разграничения зон и выделения деталей. Всё это делается исходя из художественного виденья мастера вашего запроса, с вашим подробным описанием необходимого и корректировки его работы посредством наблюдения и одобрения/отрицания нюансов и готового эскиза. Однако смею заметить, что начинать работу без рисунка вовсе – очень рискованное дело! Тут два варианта: либо получиться полное и абсурдное самодурство, либо выйдет как нужно, но лишь при условии того, что мастер действительно профессионал своего дела и не первый раз имеет опыт подобного действа.

Выводы

Решать вам, как лучше и удобнее наносить рисунок. Что у одного, что у другого метода есть свои плюсы и минусы, с которыми вы непременно столкнётесь как тату-мастер. Повторюсь, начать всё же стоит именно с трансферной бумаги, ибо она безотказный вариант для любого мастера, но не стоит забывать, что на той мир не замкнулся. Ежели вам просто было интересно знать, как это работает, то при следующем посещении салона татуировки вы сможете понять какой путь ваш эскиз проходит до момента его появления на коже. Кто знает, может ваш мастер в состоянии поработать фрихендом?

 

Назад в раздел "Советы".