Евгений Никитин: Тату, как "второй паспорт"
Евге́ний И́горевич Ники́тин – родился в Мурманске 1973 (30 сентября), оперный певец, солист (бас-боритон) Мариинского театра.
Творческая биография
Прослыл признанным талантом выступая в европейских театрах: Парижской национальной опере, в Баварской государственной опере, в немецком Лейпциге, Баден-Бадене и других, театрах Соединенных Штатов Америки и Японской национальной опере города Токио, а также Канады (города Торонто).
В репертуаре артиста преобладает вагнеровский репертуар: партия Голландца в одноимённом произведении «Летучий Голландец», Птицелова в «Лоэнгрин», Вотана в «Золото Рейна» и «Зигфрид», Гунтера в «Гибель богов», Амфортаса в «Парсифаль» на показах Мариинского театра он играл Клингзора всё в том же «Парсифаль» в Опере Бастилия (Париж) и партию Погнера «Нюрнбергские мейстерзингеры» в опере-Метрополитен. Евгений Никитин неоднократно представал в на публику оперы Баварии.
В сезоне прошлых двух лет артист имел дебют оперных представлений в Вене, где пел в «Хованщине», «Тоске» и «Фиделио» (Дон Пизарро), впервой под аккомпанемент Консертгебау(оркестр) исполнив в концерте «Лоэнгрина» (Тельрамунд, дирижёр Марк Элдер).
В 2015 году в свет попал его первый дисковый носитель «Арии из опер Вагнера», в который включили моменты из «Лоэнгрина», «Тангейзера», «Летучего голландца» и «Валькирии».
Отрывок интервью с Евгением, в котором помимо прочего идет речь о его нательных украшениях.
- Евгений, вы весь в татуировках. Думаете, не испугаются байройтские гримеры?
- Меня все мои «художества» попросили снять на фотографию и прислать. Они собираются шить костюм, чтобы все это выявить, а не скрывать.
- Пожалуй, татуировки подходят к вашей роли. А что они означают?
- Разные рисунки означают разное. Сделаны в разное время по разному поводу. Это, как говорится, «второй паспорт». Это вот волк Фендрих, в мою бытность увлечения норвежским black metal я себе сделал такую татуху. Но это все детство.
Инцидент на Вагнеровском фестивале в Байройте
На концерт-презентации сайта Мариинского театра Евгения Никитина был анонс выступления артиста в Байройте (2012 год).
Байрейтский фестиваль — глобальное событие мира классики и оперы, выступление под эгидой которого, положительно сказываться на эстрадном положение в мире любого артиста в обозримом будущем, невзирая на сомнительную предысторию этого мероприятия. Фестиваль основал Рихард Вагнер, прослывший антисемитскими взглядами. Известным «частым гостем» представления был сам Адольф Гитлер, а также правящая верхушка Третьего Рейха, что приписало этому действу сомнительную славу в глазах современной истории.
Как только событие реанимировали после войны, руководство фестиваля придерживалось демонстрации курса против фашизма, что было не всегда уместно. Конфуз с Евгением Никитиным был одним из таких случаев. Двоякость политики фестиваля подчеркнул момент с наличием на коже артиста тату, в ансамбле которых фигурировал символ свастики, что нынче (в результате полного перекрытия) уже не виден. Евгений Игоревич не только лишь артист оперы, но и исполнитель тяжёлой музыки, в частности рока. Часть образа певца его тату, в число которых входит изображение рунической символики. Из информации, которой располагало руководство мероприятия, им было известно как стилистическое, так и смысловое значение оных.
Не смотря на это в массмедия немецкого производства просочилась искаженная информация, в нелицеприятном контексте. Была опубликована старая видеозапись с обнаженным торсом артиста (где помимо вызывающей свастики видна руна Альгиз), на момент его выступления в составе рок-группы. Евгений Никитин после некоторых раздумий принял решение не участвовать в Байрейтском фестивале, на фоне сложившегося недопонимания.
Этот инцидент может говорить о том, что в мире всё ещё есть место для предрассудков и стереотипного мышления в массах, где татуировка воспринимается как некое клеймение и искажает виденье реального. Вдаваться в подробности стечения обстоятельств подвигнувших артиста нанести именно эту неоднозначную татуировку мы не станем, но сам факт того, что человека большой культуры могут охаять за личный символизм, вызывает негодование. Мы не призываем к одностороннему мнению, ведь не столь важен личный мотив, сколько то, что мы повествуем о великом артисте, голос которого покорил сотни и тысячи зрителей, а это много стоит. В питерской тату-студии «Эй, капитан!» нет понятия предрассудка, лишь адекватность запросов и аргументированное мнение, почему лучше так, а не иначе, поэтому милости просим к нам.
Назад в раздел "Советы".