Интервью с Томасом Хупером

Вступление

Интервью с Томасом Хупером, гуру орнамента, о психологии татуирования: “ The Psychology of Ink”. В частности о том, что же отличает искусство татуирования от любого другого.

Интервью с Томасом Хупером фото 1 Интервью с Томасом Хупером фото 2 Интервью с Томасом Хупером фото 3

Мы начали с вопроса о том, что такое искусство в принципе.

Дело в том, что искусство само по себе является ничем иным, как самовыражением, глубоко личным эгоистичным актом созидания, в котором художник себя выражает супротив коррумпированной системе, традициям, укладам в обществе, по словам Оскара Уайльда.

Часто художник выражает свои скрытые чувства, эмоции, силу и экспрессию своей личности через этот акт. Это действительно нечто очень личное.

Томас известен тем, что в его орнаментальной татуировке огромное количество сложных запутанных структур, и в его философии можно проследить прямую связь с вышесказанным. "Не важно, что думают люди, важно, чтобы тебе нравилось, то что ты делаешь". Его сюжеты нагружены восточной религиозной образностью, сложными геометрическими паттернами.

Мы начали с вопроса о том, что такое искусство в принципе.

Краеугольный камень выражения себя через искусство татуировки, как считает Томас, в непосредственной связи со своим "холстом", то есть с кожей человека, который будет носить на себе его труд. Он весьма осознанно подходит к психологии татуирования, принципам отдачи и получения энергии, чтобы быть более продуктивным как артист:

"Если есть хоть какое-то напряжение в вашем теле, коже, татуировка невозможна. Моя работа заключается в том, чтобы человек был расслаблен, чтобы ему было комфортно..."

Томас более 15 лет в сфере татуировки. В его студию в Лондоне, затем в Нью-Йорке, теперь в Техас, Остин в студию “Rock of age”, приезжают люди со всех концов мира. Индонезийские, тибетские, японские, австралийские и другие ритуальные узоры и орнаменты – в его специфике. Орнамент требует внимания, осознанности, рассмотрения каждой детали рисунка, чтобы не нарушить хрупкое равновесие ритма в его композициях. И это работает лишь тогда, когда люди вверяют свое тело в его руки, в отличие от иного, простого творчества.

На конечный результат влияет безумно большое количество факторов, начиная от этнической принадлежности и возраста, состояния здоровья, и питания - и все это невозможно концептуализировать и привести в систему, пока узор не вышел уже с кончика твоей иголки в кожу. Каждый такой опыт – уникален. Это своего рода симбиоз между художником и его «холстом».

Как ты смог сфокусироваться, найти и понять что именно станет твоим направлением в искусстве?

Будь ты хоть повар, хоть музыкант – изобретать колесо бессмысленно. Ты просто по-своему комбинируешь различные влияния, каким-то новым, индивидуальным путем. У меня есть любимый дизайнер, Кристофер Дрессер. Он жил в 19-ом столетии и сочетал персидские, египетские, китайские и японские сюжеты, в том числе те, чей возраст на данный момент уже старше 500 лет. И знаете, то что выглядело хорошо 100 лет назад, или 50, и сейчас выглядит недурно!

Тогда я понял, что у меня есть шанс сделать мои работы актуальными на ближайшее столетие. Но не хотелось бы, чтобы мои работы выглядели так, чтобы о них можно было сказать что-нибудь в духе «О, это было сделано на рубеже тысячелетий!»

У тебя своя волна в татуировке. Каковы отличия между твоими взглядами на тату и искусством татуировки в целом?

Интервью с Томасом Хупером фото 4 Интервью с Томасом Хупером фото 5 Интервью с Томасом Хупером фото 6

Все в человеческом факторе. Ну, это уже не просто лист бумаги, пока вы говорите с человеком. Вы его проживаете, пока татуируете, вы проводите вместе много времени, может случиться все что угодно, он может внезапно уйти, любые стрессы, возможно давление, что угодно! Факторов, как вы понимаете, не перечислить, настолько их много. Это не похоже на лист бумаги, не правда ли? Нет никаких ощутимых препятствий, чтобы закончить скульптуру или закончить картину на холсте, ну и потом вы отправите ее куда-нибудь, чтобы ее увидели, а с татуировкой ведь все иначе, она может пропутешествовать через весь мир вместе с ее носителем. Искусство здесь как форма общения, татуировка же, на мой взгляд, преследует куда более далеко идущие цели.

Расскажи чуть больше о своих образах, что на тебя повлияло, что ты начал так глубоко исследовать тему орнамента?

Да буквально все, через что я прошел. Меня всегда вдохновляла Музыка и Искусства. От викторианской архитектуры и восточных мифологических сюжетов, до современного мерча тяжелого рока и металла, изображения на футболках с группами до средневековых гравюр . Все что вы видите – как бы произошло само собой. Всё увиденное – вылилось в мой процесс. Самый простой способ достичь этого – не принудительно зацикливаться на своем росте, а позволить себе впечатляться.

Как ты развиваешь свою уже запатентованную эстетику татуировки?

Если вы сделали нечто такое один раз – это случайность. Если делаешь что-то регулярно, тебе понравится что-то, допустим 30 из твоих работ, 100 из них, ты уже создаешь свой художественный язык. Оттачивая, подобно ювелиру, технические приемы, от работы к работе, я создаю свой «словарь» и могу в любой момент к нему вернуться и на него же ссылаться.

Видишь дизайн и задумку целостно? Или нечто всплывает в процессе скетчинга?

Я подхожу к вопросу с кучей идей. Они все уже у меня в голове. Допустим, есть какой-то дизайн, и я могу сфотографировать его под необычным углом на мобильник, например, потом высылаю его себе на почту, а затем я его довожу до ума, привожу в порядок ритм, повторяю элементы, иду , можно сказать от обратного. Делаю его более сырым, искажаю, осматриваю со всех доступных моему разуму сторон, и так создаю что-то новое.

В чем для тебя выражена разница между кожей и обычным холстом?

Толику сатиры :) когда я татуирую я порой думаю: «Омг, мне нужно закончить за три часа. Почему он без конца шевелится? Его диета ужасна. Это не то, что я задумывал, но ладно. Невозможно трудная кожа…»

И 10 % из этого времени я думаю: «Вау, это как магия.»

Ну а еще листок бумаги не думает про тебя, что ты идиот. Я могу быть груб и с листком бумаги, но ничто не сравнится с ощущением, что человек рад тому, что уходит от тебя с хорошей татуировкой, и вы неплохо провели время, в конце концов. Хорошие воспоминания человека о том как он сделал свою татуировку тоже важны и вселяют в меня надежду.

Интервью с Томасом Хупером фото 7 Интервью с Томасом Хупером фото 8 Интервью с Томасом Хупером фото 9

Между клиентом и мастером складываются интересные отношения, да? Как ты понимаешь, что именно будешь создавать для человека, особенно когда он не знает сам себя?

Они доверяют вам. Когда люди говорят мне, что я могу делать все, что захочу, считаю, что это не совсем правда. Поэтому мы работаем вместе, чтобы узнать, чего хочет этот человек. Я не пытаюсь читать мысли, может быть, они просто не хотят принимать решение. Это похоже на попытку решить загадку, и мне это интересно. Мне нравятся проблемы. Иногда вы хотите, чтобы вещи были проще, но если все слишком просто, то с этим не хочется связываться.

Источник

Оригинальный текст был опубликован в HYPEBEAST Magazine Issue 16: The Projection Issue в цикле статей ”Duality in Ink”. Узнать больше о работах Томаса Хупера можно взглянув на его издание иллюстраций Book of Patterns Volume II.

 

Назад в раздел "Советы".